Контекстная реклама

Контекстная реклама: базовые понятия. С чём её едят?

Контекстной она называется потому, что связана по смыслу с основным словом в поиске, т. е. для ее появления необходимо определенное словесное окружение — собственно, сам контекст. Этот тип интернет-рекламы, ориентированный на настоящие или прошлые запросы пользователя.
Алик Ганиев
Алик Ганиев
  1. Поисковая реклама

Появляется после того, как человек нажимает кнопку “найти”, введя свой запрос в строку поиска.

Например, «пластиковые окна в Москве»:

Поисковая реклама точно соответствует запросу пользователя, а все деньги от ее размещения зарабатывает сеть контекстной рекламы (Яндекс, Гугл, Бегун).

Реклама в поиске имеет свои престижные, и, соответственно, более дорогие места, а также позиции, где она стоит не так дорого, но и ее потенциальная эффективность в таких местах ниже.

2.Тематическая реклама

Особенность такой рекламы в том, что половину от стоимости клика берет себе рекламная сеть, а вторую часть от стоимости клика получает вебмастер — создатель сайта, на котором транслируются рекламные объявления.

Эти объявления могут быть как схожими по тематике (близкими к контексту страницы), так и отличаться от нее.

Такая особенность настройки рекламной кампании называется “поведенческий таргетинг”.

Если он отключен, то, на сайте будут показываться только объявления, соответствующие его содержанию.

Если поведенческий таргетинг включен, то посетитель сайта увидит те объявления, темы которых он запрашивал ранее в поисковике.

Например, на сайте о кулинарных рецептах будут транслироваться объявления фотоаппаратов, если недавно человек искал в сети «где купить фотоаппарат».

Основные характеристики контекстной рекламы

Контекстное объявление показывается только тем пользователям, которые сами потенциально в нем заинтересованы.

Пользователя интернета можно сравнить с покупателем, пытающимся выбрать товар в огромном супермаркете. Он вводит запросы, чтобы найти нужную информацию, в том числе по товарам и услугам, а вы предлагаете ему помощь, рассказывая о своих предложениях, разместив контекстные рекламные объявления по его запросам. По сути, пользователь сам прикладывает усилия, чтобы отыскать ваше рекламное сообщение.

Рекламодатель платит за конкретное действие пользователя, максимально приближенное к покупке.
В контекстной рекламе используется CPC (Cost Per Click) модель оплаты — оплата за переход по объявлению. Благодаря этой модели рекламодатель платит не за показы по количеству или времени, а за переходы потенциальных клиентов на свой сайт (т.е. за клики по объявлению).

Рекламодатель сам назначает допустимую стоимость перехода заинтересованного пользователя на сайт.
В контекстной рекламе рекламодатели полностью сами руководят ее стоимостью и назначают допустимые для себя ставки клика по объявлению. В системе Яндекс.Директ минимальная ставка составляет 30 коп., в Google AdWords — $ 0,01, в системе Бегун — 1 руб.

Аукционная система ценообразования. Аукционное ценообразование, которое применяется в контекстной рекламе, предполагает участие рекламодателей в торгах по каждому ключевому слову, в соответствии с которыми показывается их реклама. В результате объявления разных рекламодателей показываются пользователю в некой последовательности. На первом месте оказывается рекламодатель, готовый платить за переход заинтересованного посетителя максимальную ставку. Проще говоря, чем больше готов платить рекламодатель, тем на более высокой позиции покажутся его объявления. Но на распределение мест в контекстной выдаче важное влияние также оказывает коэффициент эффективности самого объявления, его кликабельность (т.е. показатель CTR), который демонстрирует уровень интереса, проявленного к нему со стороны потенциальных покупателей. Это позволяет сбалансировать рекламную выдачу и транслировать объявления разных рекламодателей не только по принципу наибольшей цены, но и по степени полезности для пользователей. CTR — это ключевой показатель качества контекстного объявления, который показывает сколько пользователей кликает на объявление. Рассчитывается как отношение кликов по объявлению к его показам в процентах.

Гибкость настроек рекламной кампании и широкие возможности таргетингов.
Контекстная реклама предлагает определение и привлечение целевой аудитории по очень многим параметрам. География, время и стратегия показов, настройки показов объявлений на тематических сайтах, а также многие другие параметры определяются самостоятельно в зависимости от особенностей рекламного предложения.

Прозрачный контроль и анализ эффективности рекламных кампаний.
Системы контекстной рекламы предоставляют отчеты об эффективности рекламной кампании по каждому объявлению, каждой ключевой фразе за каждый день.
Бесплатные системы веб-аналитики (Яндекс.МетрикаGoogle AnalyticsOpenStat) позволяют проводить анализ рекламной кампании, четко и ясно понимать, окупаются ли вложения в рекламу и какую приносят прибыль.

Быстрая отдача вложенных инвестиций. Действие контекстной рекламы в интернете, в отличие от поисковой оптимизации, например, начинается сразу после ее размещения. Уже в первую неделю работы рекламной кампании можно оценить динамику увеличения числа обращений, звонков и заказов.
Результаты же поисковой оптимизации можно будет заметить только через несколько месяцев в зависимости от сложности запросов и масштабов конкуренции.

Плюсы и минусы контекстной рекламы

Положительные стороны:

По сравнению с видеороликами или телеэфиром, контекстная реклама намного дешевле.

Рекламодатель сам решает, сколько и за что он будет платить.

При правильном учете целевой аудитории этот вид рекламы наиболее точно попадает по клиенту.

В настройках легко установить лимит бюджета, например, тратить не более 1 000 рублей в неделю.

Все затраты можно отследить.

Цена не зависит от срока размещения.

Многочисленные параметры позволяют задать нужное время и регион показа, ориентацию на определенный контингент и т. д.

Также можно узнать поведение потребителей: каков их возрастно-половой состав, сколько раз один и тот же человек кликал по ссылке.

Если при анализе выяснилось, что какие-то установки созданы ошибочно, их легко изменить.

Ненавязчивые объявления клиент воспримет скорее положительно.

Минусы:

Контекстная реклама не работает, если целевая аудитория не имеет доступа к интернету (старшее поколение).

Для эффективности нужно часто обновлять настройки, корректировать содержание и т. д.

В большом количестве настроек можно ошибиться, а значит, потратить деньги впустую.

В итоге плюсов оказалось значительно больше. Минусы же связаны с неправильным использованием этого инструмента.

Контекстная реклама — мощный инструмент привлечения новых клиентов. Основные ее преимущества — высокое попадание в целевую аудиторию и отсутствие дополнительных действий со стороны потребителя (не нужно открывать почту, заходить на форумы, регистрироваться в соцсетях).

Поэтому все больше владельцев сайтов выбирают ее для успешного бизнеса.

Сервисы контекстной рекламы

Яндекс.Директ

Отличительной чертой рекламы в Яндекс.Директе является самый большой охват интернет-аудиториив России — поиском Яндекса пользуются ежедневно несколько миллионов человек.

Минимальная цена клика составляет 30 коп., а минимальный объем заказа — 1 000 руб. Объявления, размещенные через Яндекс.Директ, могут быть показаны:

На страницах результатов поиска Яндекса по выбранному вами запросу.

На страницах сайтов-участников Рекламной сети Яндекса. Рекламная сеть Яндекса (РСЯ) — система размещения контекстной (поисковой и тематической) рекламы, а также рекламы, учитывающей интересы пользователей, на страницах сайтов-участников сети.
В Рекламную сеть Яндекса принимаются только посещаемые и качественные сайты. Каждый сайт, подавший заявку на вступление в РСЯ, проверяется на соответствие условиям участия.
Отбор объявлений для показа и их показ на тематических площадках Рекламной сети Яндекса осуществляется Яндексом автоматически на основании соответствия тематики объявлений интересам пользователя.

На страницах Каталога Яндекса и на страницах результатов поиска по Каталогу. Каталог Яндекса — это коллекция аннотированных ссылок на сайты, которую вручную собрали редакторы. Цель Каталога — предложить пользователю представительную подборку сайтов в каждой рубрике и облегчить поиск информации в интернете. Для этого в Каталоге используется не только обычная тематическая рубрикация (Развлечения, Спорт, Работа и пр.), но и типовая (Товары и услуги, Советы и пр.) и географическая.

На страницах результатов поиска по Яндекс.Картам. Яндекс.Карты — это поисково-информационный сервис, предоставляющий пользователям карты крупных городов России и Украины, актуальные данные о пробках, схемы метро и другие возможности.

На страницах результатов поиска по Справочнику организаций. Яндекс.Справочник — каталог организаций в русскоязычном интернете.

На страницах результатов поиска по Блогам. Поиск по блогам — служба Яндекса, позволяющая узнать, что сейчас происходит в интернете.

На страницах результатов поиска по Яндекс.Маркету. Яндекс.Маркет — это система выбора разнообразных товаров и места для их покупки. на страницах просмотра всех объявлений Яндекс.Директа по ключевым словам.

Краткие выводы

Контекстная реклама настроена непосредственно на интересы целевой аудитории при помощи ключевых слов. Прибыльной она будет при грамотном таргетинге и знании основных инструментов настройки.

Ее доля в общем потоке только увеличивается, а значит, научиться ремеслу настройки стоит. В первую очередь тем, кто хочет:

развивать свой бизнес, зарабатывать на настройке.

Поделитесь статьей
Поделиться в facebook
Поделиться в linkedin
Поделиться в vk
Поделиться в whatsapp
ОСТАВЬТЕ СВОИ КОНТАКТНЫЕ ДАННЫЕ
Мы перезвоним вам в ближайшее время
Главная