Содержание
ToggleЧто такое контекстная реклама?
Контекстная реклама — это один из видов рекламы в интернете, который заключается в динамическом показе тематического рекламного предложения на различных сайтах.
Принцип ее работы заключается в следующем. Когда какой — либо пользователь вводит запрос, например: «Аренда офиса в Москве» в поиске Яндекса либо Гугл, то помимо органической поисковой выдачи ему показываются платные рекламные объявления компаний, которые рекламируют свои услуги по сдаче в аренду офисов. Логика показа объявлений по ключевым запросам пользователей работает в любой нише.
Видеоурок о контекстной рекламе простыми словами
Контекстная реклама подразделяется на два основных вида:
1) Реклама на поиске, которая показывается в четырех позиций сверху страницы и трех снизу. От чего зависит позиция показа? Конечно же от цены, которую вы готовы заплатить за клик по вашему объявлению. Здесь все просто: чем больше вы платите — тем выше ваши позиции в поисковой выдаче.
2) РСЯ (рекламная сеть Яндекс) и КМС (контекстно — медийная сеть Google). Проще говоря все сайты у которых стоят рекламные RTB блоки Яндекса будут показывать догоняющие банеры по тому запросу по которому вы что-то искали в поисковых системах в течении 30 дней.
Допустим вы вбивали в поиске запрос — «заказать забор», ничего не нашли и пошли дальше по своим делам.
Яндекс пометил ваш спрос на «забор» и дальше, когда вы серфите по просторам интернета, он будет показывать вам различные баннеры и завлекающие объявления которые размещают компании, которые хотят, чтоб вы купили забор именно у них. Это и есть контекстная реклама в интернете.
Помимо основных видов продвижения в контекстной рекламе существуют так же и дополнительные. Например — видео объявления, продвижение контента и медийные смарт банеры, но это уже нововведения в контекстной рекламе и тема для отдельной статьи. В рамках данной статьи мы рассмотрим только базу.
Стоимость контекстной рекламы
Стоимость контекстной рекламы всегда рассчитывается по одной из двух схем:
• Оплата предусматривается за количество показов вашего объявления (сейчас используется очень редко);
• За количество переходов на ваш сайт (кликов по объявлению). Данное правило применяется в большинстве случаев. Также оно является основой для вычисления показателя – CTR.
CTR — это показатель, который характеризуется соотношением количества показов ваших объявления к количеству кликов по нему.
CTR можно рассчитать по следующей формуле: (количество кликов / количество показов) * 100.
Чем выше показатель CTR тем дешевле вам обходится клик в рекламе. Повышения уровня CTR зависит от того насколько ваше объявление кликабельно. А это зависит от множества факторов.
Также следует учитывать и то, что хоть стоимость клика и имеет фиксированную цену, фактическая его цена может быть выше. При формировании цены контекстной рекламы существует следующий фактор: на верхних позициях в выдаче рекламные объявления находятся только тогда, когда цена клика пользователем была определена выше, чем у конкурентов.
То есть, стоимость контекстной рекламы определяется также и в результате конкурентной борьбы среди рекламодателей.
- Рекламный кабинет яндекса
Если вам необходима профессиональная настройка контекстной рекламы, то помимо рекламного бюджета, который вы закладывайте на рекламу, вы должны закладывать и маркетинговый бюджет необходимый для оплаты услуг специалистов.
В среднем стоимость услуг специалистов по настройке контекстной рекламы начинается от 5 тыс. рублей — начинающие специалисты и 15-25 — профессиональная настройка.
Заказать настройку контекстной рекламы от профи
Как увеличить результативность контекстной рекламы.
Самое главное при работе с контекстной рекламой — это постоянный контроль, который поможет быстро вносить нужные правки в настройки рекламы.
В случае если хотите начать пользоваться сервисами размещения контекстной рекламы, то для начала нужно подробно изучить все разделы помощи на сайтах данных сервисов. Зачастую пользователи пренебрегают этим и, впоследствии, делают ошибки, которые влияют на прибыль.
После того, как настроите рекламную кампанию и подберете список ключевых слов, вам следует проанализировать стратегию продвижения прямых конкурентов. Это можно узнать, введя интересующие вас запросы в поиске и поставив нужный город или регион.
Посмотрите на объявления по данному запросу, на их завлекательность и наполнение — это позволит вам избежать частых ошибок, сэкономить деньги, время и повысить эффективность в целом.
При составлении объявления пользователи зачастую не используют в названиях объявлений синонимы ключевых слов, что уменьшает эффективность кампании.
Например, если использовать названия «ремонт телефона», «ремонт смартфона» и «ремонт гаджета», то эффективность кампании — повысится. Для каждой группы ключевых слов нужно будет составить свое объявление. Это поможет снизить стоимость одного клика и увеличить CTR. Так же необходимо разделять рекламные кампании в РСЯ и на Поиске, так вам будет проще их контролировать и вы можете легко отследить какой канал наиболее эффективный и приносит больше всего заявок при меньших затратах с вашей стороны.
Системы контекстной рекламы
Самой популярной системой контекстной рекламы на территории СНГ является Яндекc.Директ. Она была запущена в 2003 году и охватывает огромное количество целевой аудитории для рекламодателей. Ведь на сегодняшний день Яндекс является поисковым лидером в РФ. Помимо этого, у Яндекс есть очень большая партнерская сеть сайтов, на которых он размещает свои рекламные объявления. Например — Авито
Яндекс.Директ имеет понятный и удобный пользовательский интерфейс, поэтому размещение контекстной рекламы не составит труда. Новички смогут получить «Помощь специалиста», работники Яндекс помогут вам настроить простенькую бесплатную рекламную кампанию для вас, но ее не сравнить с профессиональной настройкой. Сайты- участники этой системы и объявления проходят модерацию. Обычно она длится несколько часов, но бывают и задержки на день, но это случается очень редко.
Счет на Яндекс.Директ легко как пополнять, так и снимать с него деньги, причем вне зависимости от того, в каком уголке земного шара вы находитесь. Один из минусов данной системы контекстной рекламы – это достаточно высокая цена за клики. Это объясняется тем, что в системе зарегистрировано много участников, а высокая цена получается благодаря аукционной системе. Однако вебмастер получает максимальную прибыль среди других систем, а рекламодатель получает наиболее быстрый (хоть и более дорогой) отклик на каждое свое объявление.
Следующая система по популярности система контекстной рекламы представлена корпорацией *Google. Интерфейс несколько сложнее, чем у Яндекс и разделен на 2 части: для вебмастера – Google Adsense и для рекламодателей – Google Adwords.
Рекламодателей в Google ads и Яндекс.Директ в России в 2020 году практически равное количество и хотя клик у Google стоит дешевле, все же эффективность кампаний зависит от вида услуг, которые продвигаются. Где-то лучше сработает Яндекс, а где-то Гугл. Необходимо тестировать обе системы.
И третья менее популярная система контекстной рекламы в интернете – это Бегун от Рамблер.
У него интерфейс для вебмастера и рекламодателя также разделен, и называется каждая из них соответственно Бегун-вебмастер и Бегун-рекламодатель.
Бегун является одной из самых первых систем на рынке контекстных объявлений. Именно поэтому ему получается идти практически наравне с поисковыми гигантами. Функционал удобный, все достаточно удобно и сбалансировано. Имеется в функционале автоброкер, который автоматизирует аукционный процесс, подробный анализ конкурентных объявлений и подбор ассоциирующих слов. Также имеется удобная система подсказок и поддержка множества платежных систем.
Секреты контекстной рекламы
1. Ключевые слова. Можно ошибиться в составлении объявления или landing page и все-равно заработать, но если вы неудачно соберете ключевые слова, то вы проиграете. Подбирайте для каждого объявления пять-восемь максимально эффективных и максимально сфокусированных ключевых слов. Нужно подбирать слова, которые показывают, что человек хочет купить. Например, «заказать телефон Москва». Также вы должны максимально продумать все сочетания ключевиков с минус-словами, чтобы размещение контекстной рекламы было наиболее эффективным.
2. Рекламные объявления должны в точности соответствовать ключевым словам. Это означает, что если пользователь наберет запрос «пылесос в Москве с доставкой», то ваше объявление должно сообщать пользователю не только о том, что он может купить пылесос в Москве, но и о доставке
3. Цена в объявлении. Если вы укажете цену в объявлении, то привлечете повышенное внимание к своему объявлению.
И получается, что вы будете платить за клик только тех пользователей, которых заинтересует цена, те же, кого не устроит цена, пройдут мимо и вы сэкономите.
А если вы укажете цену в заголовке рекламы, то это еще больше усилит эффективность от контекстной рекламы. Если же у конкурентов такая же цена на товар, как и у вас, то стоит написать в объявлении очень важную характеристику товара, которая даст вам фору перед конкурентами. Например, скидка, бесплатная доставка или бонус. Это еще один секрет контекстной рекламы.
4. Грамотный Landing page (посадочная страница). Для каждого конкретного объявления подготовьте отдельную целевую страницу. Хорошая продающая страница может быть создана при соблюдении некоторых советов:
• Страница должна иметь продающий рекламный текст;
• На странице должен быть минимум ненужных элементов навигации;
• Услуга или товар должны быть показаны с лучшей стороны, иметь красивые картинки;
• Нужно, чтобы человек, попав на страницу, сразу захотел заказать эту услугу или товар.
5. Измеряйте эффективность рекламы. Последний секрет контекстной рекламы заключается в том,
что нужно постоянно измерять эффективность своей рекламы. Сделать это можно различными способами, но большее распространение получил показатель ROI. Он показывает, сколько денег вы заработали с каждого рубля, который был вложен в рекламу. Пользователь всегда должен знать, какое количество денег он потратил на рекламу своей услуги и сколько при этом заработал.
Теперь вы знаете что такое контекстная реклама и можете грамотно её применять.
Контекстная реклама Яндекс: Ответы на FAQ
Какие основные преимущества контекстной рекламы Яндекс?
Контекстная реклама Яндекс позволяет достичь целевой аудитории, максимизировать результаты и эффективно управлять бюджетом.
Как быстро можно увидеть результаты?
Результаты могут начать появляться уже через несколько дней после запуска рекламной кампании.
Как выбрать лучшее агентство контекстной рекламы Яндекс?
При выборе агентства обратите внимание на его опыт, портфолио и отзывы клиентов.
Обращение к специалистам по контекстной рекламе может значительно улучшить результаты вашей кампании. Опытные профессионалы помогут оптимизировать бюджет и добиться максимальной эффективности.
Какие основные ошибки следует избегать в контекстной рекламе Яндекс?
Ошибки включают в себя неправильный выбор ключевых слов, некачественные объявления, недостаточную оптимизацию, плохая продающая страница на которую запускается реклама и игнорирование аналитики.
Сколько стоит контекстная реклама Яндекс?
Стоимость зависит от различных факторов, включая бюджет и конкурентоспособность вашей ниши. На первых этапах достаточно бывает от 30 тыс руб. на тестовые запуски
Насколько долго следует продвигать бизнес с помощью контекстной рекламы Яндекс?
Контекстную рекламу следует рассматривать как долгосрочную стратегию для постоянного привлечения клиентов.