75 ТЕРМИНОВ, КОТОРЫЕ НУЖНО ЗНАТЬ КАЖДОМУ МАРКЕТОЛОГУ
Сохранить статью в свои социальные сети:
Поделиться в facebook
Поделиться в linkedin
Поделиться в vk
Поделиться в whatsapp
Поделиться в twitter
Поделиться в telegram

Основные термины интернет маркетинга

Чтобы вы всегда чувствовали себя уверенно в компании опытных маркетологов, предлагаем ознакомиться с небольшим словарем терминов, который можно выучить наизусть или же просто добавить в закладки.
Алик Ганиев
Алик Ганиев

Основатель Ganiev Marketing

AIDA (A—Attention, I — Interest, D— Desire, A— Action) — концепция, в которой описана стандартная модель поведения покупателя: внимание, интерес, желание, действие.

СТА (Call То Action) — призыв к действию. Например: «Подписывайся на наш аккаунт».

Giveaway (Гив) — конкурс в Instagram, в котором нужно подписаться на большое количество спонсоров (от 10 штук). Для конкурса создаётся отдельный аккаунт, где прописываются условия участия. Победитель выбирается рандомно.

Lal (look-alike, лукэлайк) – технология в социальных сетях, которая анализирует поведение пользователей и находит похожих. Например, можно загрузить данные клиентов, и система найдёт тех, кто совершает похожие действия (интересуется темой материнства, автомобилями и пр.).
KPI(Key Performance Indicators) – критерии, по которым оценивается успешность рекламной кампании. KPI определяются перед запуском рекламы. Например, по итогам рекламной кампании должно быть не менее 150 просмотров видео и 500 кликов.

SMM(Social Media Marketing) – маркетинг в социальных сетях. Продвижение компании, бренда или продукта через соцсети.

Автопостинг — автоматическое размещение записей в аккаунте или на стене сообщества

Адвокат бренда — человек, который пользуется товаром или услугой компании и рассказывает об этом в социальных сетях. Это может быть сотрудник компании или лояльный клиент.

Аккаунт — страница в социальной сети с личными данными пользователя, фотографиями, видео.
Активность (взаимодействие) — любые действия подписчиков под постом в соцсетях: лайк, репост, комментарий. Это одна из основных метрик в SMM

База ретаргетинга — список пользователей, которые взаимодействовали с компанией. Например, заходили в профиль или смотрели видео. А также пользователи, которые были собраны с помощью парсинга. Например, в программе «Церебро» или TargetHunter.
Биржа — площадка для покупки и продажи рекламных записей в сообществах ВКонтакте.
Блогер — популярный пользователь, который публикует контенту себя в аккаунте.

Виральность — способ бесплатного распространения контента за счёт

Виральный охват — количество уникальных пользователей, которые посмотрели репост. Например, если подписчик группы репостнул запись, то охват его аудитории будет считаться виральным

Дневной лимит — максимальная сумма в сутки, которая может быть потрачена на показ рекламы.
Кликбейт — контент (заголовок, картинка), привлекающий внимание и мотивирующий пользователей перейти по ссылке, что обеспечивает максимальное количество кликов. Например: «Полиция задержала ребёнка на митинге», «Что скрывала Алла Пугачёва все эти годы» и пр.

Контент— материал, который размещается в социальных сетях. Например, фотография или видеозапись.
Контент-маркетинг — комплекс мероприятий, с помощью которых создаются и размещаются полезные для целевой аудитории материалы. Задача контент-маркенига — вовлечь пользователей во взаимодействие с брендом и побудить их к целевым действиям
Контент-план — график публикаций контента в социальных сетях.
Лендинг — одностраничный сайт, страница для продажи продукта. На нём пользователь может заказать товар или оставить свои контактные данные.

Лид— потенциальный клиент, который оставил свои контактные данные или заявку
Лид-магнит— подарок (например, чек-лист или подборка статей) потенциальному клиенту в обмен на его контактные данные или подписку на аккаунт/рассылку.
Лидогенерация — сбор контактных данных людей, которые заинтересованы в товаре или услуге.
Масслайкинг— массовое проставление в Instagram лайков пользователям, которые могут быть заинтересованы в товаре или услуге компании.
Массфоловинг—массовое добавление в Instagram в друзья пользователей, которые могут быть заинтересованы в товаре или услуге компании
Медиа-план — график проведения рекламных кампаний, в котором указаны сроки, бюджет, рекламные показатели, социальные сети и другие характеристики.
Накрутка — искусственное увеличение количества подписчиков или лайков. Может привести к постоянной или временной блокировке аккаунта.
Органический (естественный) охват — количество уникальных пользователей, которые просмотрели контент без привлечения рекламы, сообщества
Оффер — предложение компании, ограниченное по времени. Например: «Оставь заявку на ремонт квартиры и получи скидку 25 %».
Охват— количество уникальных пользователей, которые посмотрели рекламное объявление. Например, одно объявление было показано одному пользователю 3 раза. Тогда охват равен 1.
Парсер — сервис сбора базы пользователей, которые соответствуют определённым параметрам. Например, друзей и родственников именинников, пользователей, состоящих в нескольких целевых сообществах одновременно.
Пиксель— код отслеживания, который устанавливается на сайт. Пиксель позволяет настраивать рекламные кампании на тех, кто посещал сайт и совершал определённые действия
Платный (рекламный) охват— количество уникальных пользователей, которые посмотрели контент в результате платного продвижения (чаще всего таргета)
Плейсмент— место, где показывается реклама в Facebook и Instagram. Если говорить про Instagram, то это может быть лента новостей или сторис .
Показы — общее количество просмотров рекламного объявления. Например, одно рекламное объявление посмотрели два пользователя.
Посев — массовое размещение рекламы в сторонних сообществах
Пост — запись (текст, изображение, видео), опубликованная в социальной сети.

Рекламный кабинет — место управления рекламой, где создаются, редактируются и анализируются рекламные объявления.
Репост (он же — шер) — повторная публикация записи из какого-то сообщества или со страницы другого пользователя
Ретаргетинг— инструмент, позволяющий показывать рекламу людям, которые уже взаимодействовали с сайтом или профилем компании. Например, заходили на лендинг.
Саппорт — служба поддержки.
Сегментация целевой аудитории —деление целевой аудитории на группы, объединённые по определённому признаку
Сплит-тест (a/b split-testing) — метод, который определяет, на какую рекламу лучше всего реагирует целевая аудитория
Сторис — формат публикаций в соцсетях, который позволяет публиковать контент на 24 часа
Стрим — онлайн-трансляция в соцсетях.
Таргетинг (таргетированная реклама) — метод, который позволяет показывать рекламу целевой аудитории по заданным параметрам.
Трафик— переходы пользователей на сайт или в сообщество
Трип-вайер — недорогой продукт, который превращает лид в клиента.

УТП —уникальное торговое предложение, которое выгодно отличает компанию от конкурентов. Например: «Изготовление мебели любой сложности за 3 недели».
Фидбэк — обратная связь, отклик аудитории
Хейтер — человек, имеющий неприязнь к кому-либо или чему-либо
Хештег— кликабельное ключевое слово, которое помогает найти публикации по теме в пределах одной социальной сети
Целевая аудитория (ЦА) — это группа людей, которая может быть заинтересована в покупке товара или услуги.
Чат-бот— виртуальный собеседник, программа, которая создана для имитации поведения человека при общении с другими людьми
AGR (Audience Growth Rate) —темп роста количества подписчиков сообщества.
BER (Brand Evangelists Rate) —доля адвокатов бренда, т. е. это количество пользователей, которые периодически и добровольно положительно высказываются в адрес бренда, от общего числа фоловеров.
САС (Cost of Customer Acquisition) — стоимость привлечения одного клиента с учётом всех маркетинговых затрат в рамках рекламной кампании. Например: стоимость рекламного ролика, зарплата маркетологам и сотрудниками, которые консультировали пользователей.
CPA (Cost Per Action) — модель оплаты рекламы, когда оценивается не количество кликов или показов, а конкретный результат. Например, количество лидов, заказов, просмотров ролика, загрузок приложения.
CPC (Cost Per Click) — стоимость клика при способе оплаты «за переходы». СРС вычитается из рекламного бюджета каждый раз, когда пользователь кликает по ссылке.
CPF (Cost Per Follower) — стоимость одного подписчика, т. е. это сумма, которую ты платишь за каждого пользователя, привлечённого в группу в соцсетях.
CPI (Cost Per Install) — стоимость установки приложения.
CPL (Cost Per Lead) — стоимость лида.
СРМ (Cost Per Mille) — цена за 1 000 показов рекламного объявления
СРО (Cost Per Order) — стоимость заказа.
CTR (Click-Through Rate) — показатель кликабельности рекламного объявления.
eCPC (Effective Cost Per Click) — эффективная стоимость клика. Показывает среднюю стоимость перехода.
ER (Engagement Rate) — вовлечённость публикации. Показывает, как аудитория реагирует на контент.
OL (Organic Likes) — органический прирост аудитории
ROI (Return of Investments) — показатель окупаемости. Измеряется в процентах. Чем больше ROI, тем выше окупаемость. ROI определяет, насколько выросла прибыль в результате проведённой рекламной кампании.
Time on site by SM — время на сайте, проведённое пользователями, которые перешли из социальных сетей
CPL (Cost Per Lead) — стоимость лида.
СРМ (Cost Per Mille) — цена за 1 000 показов рекламного объявления
СРО (Cost Per Order) — стоимость заказа.
CTR (Click-Through Rate) — показатель кликабельности рекламного объявления.
eCPC (Effective Cost Per Click) — эффективная стоимость клика. Показывает среднюю стоимость перехода.
ER (Engagement Rate) — вовлечённость публикации. Показывает, как аудитория реагирует на контент.

Unlikes rate — процент отписок пользователей от сообщества.
Конверсия — отношение числа посетителей сайта к числу тех, кто совершил на нём целевые действия. Измеряется в процентах.

комплексный интернет маркетинг

Хотите бомбический маркетинг, который стабильно дает новых клиентов?

Закажите систему, которая приносит от 30 до 200 клиентов за 25 дней! Жми!

Подпишись, чтобы не пропускать новые полезные статьи

Digital агентство

Пройдите тест за 2 минуты и узнайте как привлекать от 30 до 200 клиентов ежемесячно

В конце теста вы получите: авторский аудит бизнеса + руководство "23 способа привлечения клиентов" + секретный бонус

Получите консультацию от маркетолога Ganiev marketing

Понравилась статья? cохраните себе на стену
Поделиться в facebook
Поделиться в linkedin
Поделиться в vk
Поделиться в whatsapp
Поделиться в twitter
Поделиться в telegram

Добавить комментарий

Подпишись на наши соц. сети:

©Алик Ганиев все права защищены

Заказать звонок

Оставьте заявку и получите: PDF-руководство 23 способа по поиску новых клиентов в 2021 г + консультацию руководителя + расчет!

Нажимая кнопку, ты разрешаешь обработку персональных данных и соглашаешься с политикой конфиденциальности.

Лид магнит
Открыть чат
Я Вас знаю!
Эту фразу я написал, чтобы привлечь Ваше внимание. Если что, я на связи, пишите - отвечу сразу!