Есть рекомендации, которые малый бизнес выполнял в прошлом, вы можете повторить их сейчас, чтобы остаться на плаву независимо от того, сколько проблем на вас свалилось.
Видите ли, ключ к восстановлению после того как пыль осела, состоит в том, чтобы убедиться, что до того, как она успеет осесть вы уже в движении. Предприятия, которые быстрее оправились после экономической катастрофы — это те, кто не дожидался пыли они приняли меры во время шторма.
Бизнесы пережили финансовый кризис 2008 года и последовавшую за ней стагнацию экономики. В течение двух лет они концентрировались на игре в нападении, чтобы оставаться на плаву.
И вы тоже сможете.
Вот некоторый из советов, как бизнесу пережить кризис:
# 1: Сосредоточиться на создании новой аудитории
Возможно вы не сможете продать много товаров и услуг прямо сейчас. Маркетинговые агентства могут увидеть, как их клиенты уменьшают свои ежемесячные рекламные бюджеты. Если вы интернет-магазин, то возможно вы наблюдаете постоянное снижение продаж. Но это не значит, что вам нужно прекратить продвижение.
Вам просто нужно изменить ваше предложение и подход.
Например, маркетинговое агентство может создать PR-пакет для новых клиентов, которым нужна помощь с их маркетинговым сообщением на фоне COVID-19. Вместо того, чтобы предлагать им услуги краткосрочной рекламы, можно предлагать услуги по «упаковке бизнесов» и разработке долгосрочной стратегии продвижения, а также понизить цены на свои услуги.
Электронная коммерция может предлагать скидки на товары или услуги, а также можно выделить один самый популярный товар или услугу и сконцентрироваться на ее продаже.
Все эти действия направлены на то, чтобы сделать одну вещь — расширить вашу целевую аудиторию и вызвать ее лояльность.
Возможно, сейчас не время пытаться заключить свой самый крупный договор года или провести самый большой день продаж электронной коммерции. Но предпринять шаги для расширения свой целевой аудитории вы должны предпринять. Рано или поздно этот кризис закончится, а экономика начнет стабилизироваться и ваш бизнес должен быть к этому готов!
Вот несколько дополнительный советов для повышения роста лояльной аудитории:
- Начните вести полезный блог в соц. сетях или на вашем сайте;
- Дайте какой-то бесплатный полезный контент или бесплатный временный доступ к вашей услуге;
- Начните обучать ваших клиентов, как пользоваться вашим товаром или услугой;
- Записывайте полезные видео и оптимизируйте их под ваши поисковые запросы;
Не концентрируйтесь на быстрых деньгах, сосредоточьтесь на росте аудитории. Запомните: ваша аудитория — это ваш актив, который в будущем можно монетизировать.
# 2: Ищите стратегические партнерства
Часть формирования новой аудитории — взглянуть на свою отрасль со стороны и выяснить, с кем вы можете «запартнериться». Нынешнее состояние мира сильно изменилось и некоторые из этих изменений связаны с тем, с кем вы можете вести бизнес.
Например, вы могли бы принять участие в нескольких тренировках Instagram Live, находясь дома.
Блогеры и тренеры в Instagram выполняют совместные домашние тренировки, чтобы привлечь внимание аудитории к своему контенту. Блогерам нужен контент, а тренерам нужны новые люди, чтобы посещать их виртуальные занятия, так как их личные тренировки в спорт залах были отменены.
Такой бартер будет полезен обеим сторонам и каждый от него выиграет.
Блогер – получит контент и бесплатного тренера, а тренер получит часть лояльной аудитории, который есть у блогера
№ 3: Общайтесь, общайтесь, общайтесь
Должны ли мы повторить это снова?
Ваш бизнес должен поддерживать общение и взаимодействие, ОСОБЕННО, если ваша команда сидит на удаленке. Вот те, с кем обязательно нужно поддерживать общение:
- Твоя команда
- Ваши клиенты
- Ваше сообщество (если вы местный бизнес)
- Твоя мама (ты можешь сказать ей в четвертый раз, что у тебя все хорошо)
Малые предприятия, которые нашли ответ на вопрос: как бизнесу пережить кризис, применяли эти рекомендации, во-первых они поддерживали свою команду и ставили им выполнимые цели и задачи исходя из непростой ситуации.
Затем они доносили необходимую информацию до своих клиентов, сообщая им о новых продуктах, предложениях, скидках, контенте или обо всем, что было бы полезно для них прямо сейчас. Что касается региональных предприятий, то они поддерживали связь со своим потребителем, работая на оказание первой помощи или предоставлении еды нуждающимся (если это возможно).
Затем они звонили своей маме, чтобы заверить ее, что все в порядке.
СОВЕТ: Прямо сейчас люди экономят свои деньги практически на всем. Раздача бесплатных или дисконтных продуктов — один из лучших способов показать своей аудитории, что вы видите через что они проходят, и вы хотите помочь им.
# 4: Не накручивайте себя понапрасну
Ничто из вышеперечисленного не будет эффективно, если вы подадитесь панике и слишком болезненно будете воспринимать, данный кризис. Конечно, это определенно стрессовая ситуация, но это не значит, что нужно опускать руки и сдаваться.
Настоящие предприниматели видят возможности, а не проблемы!
Мы знаем много примеров, когда малый бизнес быстрее внедрял инновационные решения и адаптировался к сложным экономическим ситуациям, чем крупные компании.
Прямо сейчас вы держите мяч и вам нужно попасть в конечную зону, избегая всех проблем, которые встречаются на вашем пути. Единственный способ сделать это — обходить их стороной и думать, как инновационный малый бизнес, который МОЖЕТ мыслить гибко.
Сохранение гибкости бизнеса станет определяющим фактором вашей способности пережить этот кризис и прийти в норму позже. Вам нужно адаптировать ваш подход к ведению бизнеса и ваше предложение, в соответствии с текущей экономической ситуацией и быть готовым к кардинальным изменениям в стране и в мире.
Это будут изменения, о которых никто не знает (и почти невозможно предсказать), но мы можем быть уверены, что они уже близко.
Таким образом вы можете предсказать, что вам нужно подготовить свое предложение и начать подготовку нужно уже СЕЙЧАС — чтобы вы могли прийти в норму быстрее, чем конкуренты.
Потому что нет ничего, с чем бы вы не справились! 😉.
Скажи это с нами!!!
«Бизнес в России переживал трудные времена и раньше и этот кризис мы переживем!
Экономический кризис не означает приостановку всей вашей работы. Сотни тысяч предприятий оправились от финансового кризиса 2008 года и продолжили деятельность после него.
Советы, которые даны в этой статье — это то что они применили в своей работе, чтоб остаться в игре и прийти в рабочее состояние, когда экономика стабилизировалась и снова начала подниматься вверх.
Все будет хорошо – мы уверены в этом!